Мой кабинет

Запас карман не тянет или что взять с собой в поездку. Часть 2

Время на прочтение: 6 мин
Запас карман не тянет или что взять с собой в поездку. Часть 2

Необходимо иметь под рукой набор шестигранников, отвертки и спицевой ключ. Обычно все это можно найти в едином наборе инструментов типа складного ножика.


Что еще?


Необходимо иметь под рукой набор шестигранников, отвертки и спицевой ключ. Обычно все это можно найти в едином наборе инструментов типа складного ножика. При выборе этого набора (иногда его называют мультитулом – от англ. Multitool – мультиинструмент) надо смотреть на количество шестигранников разных размеров, наличие обычной и крестовой отвертки и выжимки цепи. Что бы воспользоваться интегрированной в набор выжимкой, необходимо иметь отдельный шестигранник, поэтому не забудьте взять с собой положить пару отдельных шестигранников.
Упоминание про выжимку цепи не случайно. Нередко бывают ситуации, когда цепь повреждается, закусывает звено или она расклепывается от попавшей в звездочки ветки. Что бы восстановить работоспособность трансмиссии велосипеда придется удалить поломанное звено. Для этого пригодится та самая выжимка, которая обязательно должна быть либо в составе набора-ножичка, либо в виде отдельного инструмента.
Если у вашего велосипеда дисковые тормоза, то вы наверное заметили, что они крепятся на винтах со звездообразными шлицами головки – шестигранником такие не открутишь. Такой стандарт называется Torx, и обычно в составе мультиинструмента есть соответствующие ключи. Обычно сильно загнутый тормозной диск легче вовсе снять со втулки колеса, чем пытаться выпрямить. К слову сказать, тормозные диски гнутся довольно редко.
Маловероятна, но возможна ситуация с выходом из строя тросика переключения передач или рубашки в которой он проходит.На этот случай можно возить на группу один запасной тросик. Поломки остальных видов и разновидностей случаются крайне редко и требуют длительного времени на ремонт. Специфичные инструменты для таких поломок лучше оставить дома, а еще лучше – в профессиональной мастерской.

Чтобы потом не кукарекать.


В конструкции почти всех велосипедов присутствует деталь под названием «петух». Это штука, которая одной стороной крепится к велосипедной раме, а с другой – держит задний переключатель. Случается, что попавшая в переключатель палка гнет петух, а иногда и ломает его. То же может произойти и при падении. Случается поломка петуха редко, но запасной возить с собой все же рекомендуется. При покупке велосипеда рекомендуется сразу запастись вторым петухом – пригодится. Следует помнить, что форма и размер петухов разные для рам разных производителей, а иногда даже для одних и тех же моделей разных годов выпуска.

Куда класть вещи в поездке?

Есть четыре места, куда можно положить взятые с собой вещи:
На элементах одежды - в карманах, в маленьких сумочках на поясе. Преимущество в быстрой доступности размещенных таким образом вещей и в том, что вещи, размещенные на тушке байкера, практически всегда находятся под его контролем. А вот недостатков больше: даже маленький груз на одежде будет стеснять движения, да и объем ограничен. Поэтому на тело рекомендуется крепить только деньги и документы.
Крепить к велосипеду в одной из двух точек крепления к раме, размеченных специальными резьбовыми крепежами (обычно их именуют «бонки под флягодержатель»). На двухподвесах частенько вместо двух мест – всего одно. Обычно к бонкам крепят собственно флягодержатель или насос. Если вы решили крепить сумки к велосипеду (подрамные или на подседельный штырь) и класть туда вещи, желательно убедиться, что они не болтаются. К сожалению, подобного рода сумки, как и закрепленные на местах для флягодержателя аксессуары, пачкаются в дождливую погоду.
Заплечный рюкзак испачкать несколько сложнее. Преимуществ у этого привычного аксессуара много: груз более защищен от внешних воздействий, оставаясь при этом легко доступным - рюкзак легко снять; рюкзак имеет довольно большую вместимость; он не создает проблем, если приходится слезть с велосипеда и вести или нести его руками; рюкзак позволяет отойти с ним от велосипеда, например, в магазин. Но есть и недостатки: очень тяжелый куль на спине сильно изматывает, от него начинает болеть сама спина и плечи, он может сдавливать вены шеи и нарушать отток крови от головы. По этой причине не стоит брать с собой в однодневную поездку рюкзак туристического объема и набивать его по самый верх.Важно! Поскольку рюкзак можно забыть в поезде или на стоянке, не кладите туда документы и мобильный телефон!
«Рюкзак-штаны». Нет, это не значит, что байкер поедет в штанах, по карманам которых рассовано все, включая гидропак и насос. Это такая сумка, которая крепится на велобагажник. Она совершенно не нагружает плечи и обычно имеет большую вместимость, чем заплечный рюкзак. Это весомые в дальних походах преимущества, но в походах до 3 дней они перекрываются недостатками: вещи на багажнике легко могут быть украдены, даже если вы привязали велосипеде; тяжелые «штаны» ухудшают маневренность и управляемость велосипеда; они могут сильно увеличить парусность (склонность велосипеда шарахаться в сторону при боковом ветре); вещи на багажнике не контролируются вашими органами чувств и могут быть незаметно потеряны по дороге. Наконец, совершенно непонятно, что делать с набранными на багажник вещами, если багажник сломается. «Штаны» неудобно переносить на плечах. Ну и еще: очень трудно таскать велосипед в руках по лесу и бездорожью, если на него надет багажник, да и влезая в электричку (что часто приходится делать велотуристам из больших городов), вы тоже неизбежно скажете пару крепких слов в адрес громоздких «штанов» и тех, кто их догадался повесить на без того немаленький велосипед... К тому же багажник можно установить не на все виды велосипедов.

Выбор велосипедного рюкзака


Принципиально велорюкзаки можно разделить на две группы. Модели с мягкими вставками и рюкзаки с натянутой сеткой, прилегающей к спине. Мягкие вставки обычно располагаются таким образом, что бы разгрузить позвоночник и распределить вес рюкзака по всей спине равномерно,но все же такие вставки хуже отводят пот и продуваются, чем сетка. Для однодневной поездки, где вес рюкзака небольшой, более важным критерием является не допустить спине «взмокнуть».
Рюкзаки различаются по объему. Тут нужно подумать, что вы хотите возить в нем, кроме инструментов и запчастей. Если вы фотолюбитель, любите брать с собой видео камеру или думаете прихватить теплую одежду на случай прохлады – не стоит смотреть на маленькие рюкзаки объемом до 20 литров. Если же вы наоборот хотите ехать совсем налегке, выбирайте модели объемом 3-5 литров, которые вместят в себя гидратор и велоаптечку с насосом.
При выборе рюкзака стоит обратить внимание на совместимость с гираторами, удобное расположение карманов, наличие грудного и поясного ремней. Дополнительные ремни не дают рюкзаку болтаться: вы будете уверены, что он не перекинется через голову на крутом спуске. Некоторые рюкзаки оснащаются специальными чехлами, защищающими их от дождя.

Аптечка для велосипеда. Какие в ней «лекарства»?

  • Запасная камера для велосипеда - обязательный атрибут велопоездки.
  • Набор для восстановления камеры: клей, наждачная бумага (опционально), заплатки.
  • Пластиковые монтажки – для снятия резины с ободьев, незаменимая вещь при проколах.Оптимальное количество: 2 штуки.
  • Насос. В ПВД можно прихватить с собой насос высокого давления (НВД), который необходим для подкачивания или изменения давления в воздушных амортизационных вилках и задних амортизаторов. Достаточно одного НВД на всю группу.
  • Набор шестигранников - обычные шестигранники и набор в который входят: выжимка цепи, ключ для спиц, отвертка. Шестигранники всегда пригодятся в пути, подтянуть разболтавшиеся крепления.
  • Выжимка цепи (если не входит в набор шестигранников) - пригодится если порвется цепь. Если у вас синглспид (велосипед с одной передачей), возьмите пару запасных звеньев.
  • Ключ Torx для дискового тормоза.
  • Запасные тормозные колодки (места много не занимают, но могут пригодиться).
  • Запасной тросик переключения и тормоза (если тормоза механические), а также петух для рамы.
  • Возможно разводной ключ, если для снятия колеса надо раскручивать болты.
  • Если планируется возвращение в потемках – фары.Задний маячок красного цвета просто обязательно.
Рассказать друзьям
Комментарии
Загрузка комментариев...
Мой город
+7 (495) 161-61-07 8 (800) 333-61-07

Понедельник - пятница С 10-00 до 18-00

г. Москва, улица Воронцовские Пруды, д.3