Мой кабинет

Горные велосипеды

Время на прочтение: 5 мин
Горные велосипеды

Горный велосипед является на сегодняшний день самым популярным видом велосипедов.

Источник: http://www.velokat.ru


Горный велосипед, mountain bike MTB

Горный велосипед является на сегодняшний день самым популярным и распространенным видом велосипедов. Этот тип велосипедов предназначен для езды по неровным дорогам, по местности с сильно пересеченным рельефом. Само понятие «горный велосипед» объединяет несколько отличающихся по назначению и конструкции подтипов. Горный велосипед – один из самых универсальных типов велосипедов, хотя лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе.
В 70 года в США стало популярным катание на велосипедах в горах. Некрупными партиями в 1976 году начали изготавливать новые велосипеды, предназначенные для езды в горах. Горные велосипеды того времени отличались широкими (около двух дюймов) колесами, до этого у всех производимых велосипедов ширина колеса была 20-40 мм. Диаметр колес был 26 дюймов. Рамы этих велосипедов имели особую геометрию, сами рами были меньше обычных по размеру, каретка - ось, вокруг которой крутятся педали, для езды по пересеченной местности была приподнята и обладала высокой прочностью.

01-1.jpgВскоре такие велосипеды завоевали огромную популярность. Начался массовый выпуск горных велосипедов в США.

Все современные горные велосипеды имеют диаметр колеса 26 дюймов (559 мм). Есть горные велосипеды без амортизаторов, некоторые имеют передний амортизатора. Есть модели с двойным амортизатором. Горные велосипеды имеют сверхпрочную конструкцию широкие покрышки со «злыми» протекторами. Современные горные велосипеды имеют более 20 передач, легко проходят по любым дорогам. В настоящее время горные велосипеды оборудуются 21-27 передачами, они обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Сейчас выпускаются и горные велосипеды, которые ориентированны на езду по городу. Они обладают жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами.

Горный велосипед во многом универсален — на нем можно комфортно перемещаться по городу и лесным тропам, преодолевать сложные каменистые маршруты и достаточно быстро ехать по шоссе. Наиболее распространенный и универсальный типа горного велосипеда – горный велосипед с передним амортизатором и классической рамой. Эти велосипеды, однако, развивают меньшую скорость на шоссейных дорогах.

01-4.jpgВсе горные велосипеды обладают общими чертами. Они имеют прочную раму небольшого размера с большим дорожным просветом. Рама обычно сделана из хромомолибденовой стали, сплавов алюминия или титана или из углепластика.
Переключатель передач располагается на руле, что особенно важно на плохих дорогах. Конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Тормозная система часто имеет ободные тормоза консольного типа, что обеспечивает большие зазоры между тормозными рычагами и шинами, или дисковыми тормозами.

01-2.jpgПо конструктивным особенностям амортизации горные велосипеды делятся на четыре основных типа. Первый тип – ригиды (rigid), которые не имеют амортизации. Второй тип - хардтейлы (hardtail), они имеют амортизационную вилку. Двухподвесочные байки (full-suspension) – велосипеды с задней подвеской и амортизационной вилкой. Четвертый, менее распространенный тип - софттейлы (softtail), эти велосипеды имеют амортизационную вилку, специальная конструкция перьев заднего треугольника рамы обеспечивает амортизацию заднего колеса.
По назначению горные велосипеды делятся на байки для даунхилла, триала, кросскантри, фрирайда, бэккантри и обычные горные велосипеды – велосипеды «общего назначения».

Велосипеды общего назначения (allround MTB, AM)

Средние по цене и самые распространенные горные велосипеды. Эти модели предназначены для умеренно агрессивной езды по дорогам и бездорожью. Эти модели подходят для любителей кататься по различным дорогам. В основном, это хардтейлы, которые обеспечивают относительно высокую посадку, не нагружающую руки сильно. На эти велосипеды можно устанавливать багажники и рамы. Встречаются модели с низкими рамами.

Даунхильные велосипеды (Downhill)

Велосипеды, предназначенные для скоростного спуска с гор. Их основная задача – выдерживать нагрузки при движении на высокой скорости по сложной трассе. В настоящее время для скоростного спуска с гор обычно используются двухподвесочные велосипеды. Даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду. Даунхильные велосипеды обладают рядом специфических особенностей, их отличает повышенная надежность, очень крепкая конструкция. Руль даунхильного велосипеда очень крепкий, тормоза, как правило, дисковые, очень надежны. Эти велосипеды имеют прочные рамы, длинноходные вилки и задние подвески с ходом до 200-240 мм. Так как эти велосипеды предназначены для езды вниз, не стоит задача минимизации веса. Велосипеды такого типа весят более 20 килограмм. Для велосипедов этого типа используется широкая резина, при езде центр тяжести сдвинут назад. Даунхильный велосипед имеет множество специальных, больше нигде не применяющихся компонентов.

Триальные велосипеды (Trial)

Велосипеды для езды по местности с препятствиями. Такие велосипеды имеют небольшую раму, они достаточно легкие. Гидравлические тормоза обеспечивают наилучший контроль. Некоторые из них имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка.

Кроскантри (CrossCountry, XC racing)

Горные велосипеды для скоростного кросса по пересеченной местности. С 1996 года соревнования по кросскантри вошли в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду. Велосипеды для кросскантри наиболее близки к обычным горным велосипедам. Соревнования на таких горных велосипедах проводятся по кольцевой трассе, по пересеченной местности и с горы, и в гору. Некоторые из них жесткие, рейсинговые же имеют амортизационную вилку с ходом 80-100 мм. За счет того, что эти велосипеды изготавливаются из карбона или алюминия, вес из минимизируется. Обычно эти велосипеды имеют легкие баттированные рамы и удлиненный передний треугольник, который обеспечивает более низкую посадку для агрессивной езды. Горные велосипеды кросскантрийного типа имеют дисковые тормоза.

Фрирайдерные велосипеды (FreeRider)

Велосипеды для езды по пересеченной местности. Промежуточный вариант между даунхильным велосипедом и обычным горным велосипедом. Фрирайдерные велосипеды  внешне похожи на даунхильные, но по ним можно ездить не только с гор. Их вес меньше, чем у даунхильных, эти велосипеды имеют вилки и задние подвески с ходом около 150-170 мм. Велосипеды этого типа могут сильно отличаться. Некоторые имеют только переднюю амортизационную вилку, некоторые полноподвесные велосипеды. Этот тип горных велосипедов не очень распространен. Они предназначены для езды вне дорог.

Бэккантри (backcountry)

Горные велосипеды этого типа встречаются у немногих производителей. Велосипед бэккантри может быть без амортизации и с двойной амортизацией. К ним относятся также велосипеды для внедорожных марафонов.

В настоящее время горные велосипеды постоянно обновляются, именно в них впервые появились дисковые тормоза, масляные и воздушные вилки, задняя подвеска. На сегодняшний день, горный велосипед – это самый модный велосипед.


Рассказать друзьям
Комментарии
Загрузка комментариев...
Мой город
+7 (495) 161-61-07 8 (800) 333-61-07

Понедельник - пятница С 10-00 до 18-00

г. Москва, улица Воронцовские Пруды, д.3